Центральный обрабатывающий комплекс АСУ МС

Введение

Разрабатывается «Многоуровневая система управления и обеспечения безопасности движения поездов» (МС), которая содержит совокупность средств СЦБ (МС-СЦБ), приборов безопасности на локомотиве (ЕКС) и информационную подсистему (АСУ МС), которая путем сбора и анализа информации из существующих автоматизированных систем управления могла бы формировать пакеты, необходимые для работы МС.

Постановка задачи

Информация, передаваемая из существующих систем, должна быть своевременно обработана и проанализирована для выработки соответствующего решения. Для этих целей предназначен центральный обрабатывающий комплекс (ЦОК).

Содержательная часть

ЦОК является основным элементом информационной подсистемы многоуровневой системы управления и обеспечения безопасности движения поездов (АСУ МС). ЦОК АСУ МС представляет собой программно-аппаратный комплекс, предназначенный для приёма данных от входных систем (информационные, автоматизированные информационно-управляющие системы, системы диагностики и т.п.), их обработки и формирования информационных и управляющих блоков данных, называемых решениями. Структурная схема ЦОК АСУ МС приведена на рис. 1. Эти решения могут передаваться на тяговый подвижной состав (ТПС) посредством реализованного, например, в системе цифровой технологической радиосвязи стандарта TETRA посредством шлюза передачи данных (маршрутизатора) TETRA Data Portal (TDP). В качестве приёмного устройства на ТПС выступает единая комплексная система управления и безопасности на ТПС (ЕКС). Таким образом, на локомотивы могут быть переданы как информационные блоки данных, так и управляющие команды (остановка, запрет на начало движения, следование с ограничением скорости и т.п.).

Кроме подвижного состава, информационные решения ЦОК АСУ МС могут быть переданы на автоматизированные рабочие места персонала, имеющего отношение к процессу управления движением поездов.

Основным потребителем информации ЦОК АСУ МС является автоматизированное рабочее место оперативного ситуационного анализа (АРМ ОСА). Это рабочее место предназначено для оперативного персонала диспетчерских центров. Назначением его является отображение в привычном виде событий, связанных с безопасностью, и предоставление оператору интерфейса, с помощью которого он может воздействовать на систему. Кроме того, АРМ ОСА должен предлагать варианты решений, которые могут быть реакцией на то или иное событие.

 

Структура ЦОК АСУ МС

Рис. 1. Структура ЦОК АСУ МС

 

Источниками информации (событий) для ЦОК АСУ МС являются автоматизированные системы, эксплуатируемые в различных хозяйствах железных дорог. ЦОК АСУ МС обеспечивает приём данных от всех входных систем по единому интерфейсу, называемому универсальным интерфейсом внешних систем. Внешними системами для ЦОК АСУ МС являются подсистемы сбора данных АСУ МС: МС-Т - от АСУ локомотивного хозяйства; МС-В - от АСУ вагонного хозяйства; МС-П - от АСУ хозяйства пути и сооружений; МС-Э - от АСУ хозяйства электрификации и энергоснабжения; МС-Ш - от АСУ хозяйства сигнализации, централизации и блокировки; МС-М - от АСУ хозяйства грузовой и коммерческой работы; МС-РБ - от АСУ ревизорским аппаратом безопасности движения и экологии; МС-НИС - от АСУ хозяйства информатизации и связи; МС-Л - от АСУ хозяйства пассажирских сообщений; МС-Д (взаимодействие с АСУ хозяйством управления перевозками); МС-АСУЖТ (взаимодействие с автоматизированной системой оперативного управления перевозками (АСОУП).

Универсальный интерфейс создаётся на базе языка разметки XML. Применение такого подхода позволит с развитием автоматизированных систем управления железнодорожным транспортом легко подключать к ЦОК АСУ МС вновь создаваемые системы.

Доработанные входные системы подключаются к ЦОК АСУ МС и передают в определённом формате события, на основании которых вырабатываются решения. Эти решения вырабатываются согласно алгоритмам, заложенным в базу так называемых деревьев решений. Эта база заполняется с помощью специального программного средства на этапе работы системы. По мере подключения новых систем возникают новые технологические цепочки. Эти цепочки описываются при помощи деревьев решений. Точнее, таким образом описываются результаты работы этих цепочек. Применение деревьев решений предпочтительно ещё и потому, что такой подход предполагает, что эти деревья будут создаваться и модифицироваться эксплуатирующими организациями. Участие разработчиков для этого уже не потребуется. Таким образом, проще осуществлять эксплуатацию системы силами железных дорог, без привлечения программистов извне.

События, принятые ЦОК АСУ МС, разбираются согласно алгоритмам, содержащимся в деревьях решений. После завершения какого-либо алгоритма ЦОК АСУ МС выдаётся решение (или несколько решений), содержащееся в конце этого алгоритма. Спорные ситуации, требующие вмешательства человека, разрешаются с помощью оператора (пользователь АРМ ОСА).

Абсолютно все решения, вырабатываемые ЦОК АСУ МС, проходят через АРМ ОСА. В случае, когда решение не может быть принято без участия человека, оператору АРМ предлагаются варианты решений, из которых он должен выбрать наиболее подходящие к каждой конкретной ситуации. В случае, когда решение, выработанное ЦОК АСУ МС, является однозначным и не требует участия оператора, оно фиксируется в соответствующем хранилище и отображается на экране АРМ ОСА.

Сформированные блоки данных решений отправляются тем системам или пользователям, для которых они были выработаны. Решения управляющего типа содержат в себе команды и предназначены для воздействия на соответствующие объекты, специально адаптированные для этого. Информационные решения не содержат команд и предназначены для сообщения о свершении каких-либо событий.

Заключение

Таким образом, из выше описанного следует, что основное назначение ЦОК АСУ МС - осуществление обработки, анализа поступающей информации и выработка решений (информационных и управляющих блоков данных).










Системы передачи данных

 


Комплексные проектные решения

 


Управление распределенными системами

 


Автоматизированные рабочие места

 


Системы и средства обеспечения безопасности движения

 


Цифровые сети технологической связи

 


Информационные системы управления движением

 


Автоматизированное управление разработками проектов

 




Сибирские финансы http://910960.ru/

 


Трикотаж Иваново

 



Copyright (c) 2021