Обточка колесных пар

обточка колесных пар

Вследствие сильных механических нагрузок, которые возникают во время работы локомотива, происходит повреждение гребня колесной пары. На его поверхности появляются всевозможные изъяны - сколы, вмятины, выбоины. Это может привести к разрушению бандажа, возникновению трещин на головке рельса, и даже стать причиной экстренной ситуации на железнодорожных путях или территории предприятия.

Во избежание этого, надлежит выполнять своевременную обточку колесных пар, опираясь на строгие требования к восстановлению рабочего профиля колесных пар локомотива. Кроме того, подобные меры позволяют продлить их срок эксплуатации и уменьшить время нахождения в ремонте. Обточку следует проводить не менее одного раза в квартал.

Технология процесса обточки

Прежде всего, проводятся контрольные замеры, которые устанавливают необходимую степень глубины обточки. На всех колесных парах процесс обточки проводится до предельно возможной характеристики профиля, что позволяет увеличить время работы бандажа.

Если процедура грозит нарушением максимально допустимых размеров, то производится смена бандажа. При возникновении ситуации, когда процедура обточки в силу определенных причин является непродуктивной и нерациональной, выполняют смену всей колесной пары.

Виды оборудования

Во время проведения этой операции используются различные станки для металлообработки. Примером такого оборудования является колесофрезерный станок КЖ-20. Он имеет автоматическую систему управления, позволяющую дистанционно регулировать все действия устройства. Для удобства обслуживания пульты системы дублируются. Станок монтируется в траншеи под рельсами в хорошо вентилируемом помещении. Когда необходимо провести обработку, электровоз размещается над ним. Его колесные пары устанавливаются на станок в позицию обточки с помощью лебедки и специальных роликов, после чего тщательно фиксируются. Посредством одновременного фрезерования двух бандажей режущим инструментом, гарантируется достижение точного профиля и равенства диаметров колес.

Также используются мобильные токарные станки различных моделей. Они допускают проведение обработки прямо на месте, из-за чего отпадает необходимость транспортировать локомотив в специализированное депо. Имеют возможность смены глубины резки и позволяют достичь высокого качества обработки.

























Системы передачи данных

 


Комплексные проектные решения

 


Управление распределенными системами

 


Автоматизированные рабочие места

 


Системы и средства обеспечения безопасности движения

 


Цифровые сети технологической связи

 


Информационные системы управления движением

 


Автоматизированное управление разработками проектов

 






 



Copyright (c) 2021